Автор Тема: Стены  (Прочитано 553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Armonia

  • Новобранец
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Стены
« : 08 Май 2016, 00:22:44 »
Мне вот интересно, почему во многих стратегиях ИИ не строит стены. В Ред Алерте никогда не видела, чтобы ИИ их строил. Зато в Age of Empires 2 - есть, в Grey Goo тоже строит. А тут - нет.

Оффлайн Commander

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 587
  • Asta la vista!
    • Просмотр профиля
    • Red Alert 3 русский фансайт
Re: Стены
« Ответ #1 : 08 Май 2016, 10:19:17 »
Во всех сериях СнС разработчики дают возможность ИИ строить стены. Другое дело, что ИИ строил стены очень много, видимо поэтому в игре РА-3 от постройки стен силами ИИ по умолчанию отказались.
А вот в РА-1 (и всех аддонах), РА-2, в "Мести Юрия", и особенно в Тибсане ИИ строил стены как сумашедший, особенно в модах.
Старые движки серии, такие как в тибсане и в ра2, при изменении баланса начинали произвольно строить стены в любом порядке, конечно только стены сторон под управлением ИИ. Причём стены во всех случаях строились так - защитная стена возле базовой площадки, потом ещё стена-ветка, потом турель, от турели ещё стена и т.д. То есть компьютер при изменении баланса начинал строить стены и турели в повышенном объёме, так как именно они отвечают за  оборону базы.
Поэтому на скриншотах некоторых модов можно увидеть такие творения.
Избавиться от этого глюка ИИ можно только подрегулировав баланс мода, а именно убавить непомерную силу пехоты, так как некоторые модеры начинают прибавлять пехоте дальнебойность и т.д.
Другая крайность при создании модов - если сильно убавить стоимость производства юнитов, то тогда ИИ немедленно воспользуется этим случаем и начнёт производить юниты в таком количестве, что они просто не умещаются на его базу.
Особенно это заметно в игре ра1.
Например, в моём моде "Soviet Power" для игры ра1 при игре с ботами наблюдается именно эта картина.
А ещё в одном моём моде с таким же названием для игры ра2 такого уже нет, но при дисбалансе, если делать мод, ИИ будет строить лишние стены.
Также хочу заметить, что модов от разных авторов с названием "Soviet Power" особенно много для игры ра2. У нашего ветерана Карабас тоже есть подобный мод, но он больше по объёму изменений.
« Последнее редактирование: 09 Май 2016, 09:33:56 от Commander »

Оффлайн Armonia

  • Новобранец
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Стены
« Ответ #2 : 08 Май 2016, 18:05:31 »
Очень жаль. Надо было им с Ensemble Studio сотрудничать. Там ИИ строил одну стену по периметру от центра базы и охотно восстанавливал дыры.
« Последнее редактирование: 08 Май 2016, 18:07:18 от Armonia »

Оффлайн Commander

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 587
  • Asta la vista!
    • Просмотр профиля
    • Red Alert 3 русский фансайт
Re: Стены
« Ответ #3 : 09 Май 2016, 09:53:19 »
То есть фактически ИИ строит стены, но в более ранних играх серии СнС, а в более поздних это посчитали излишним. Кстати, и до 2007 года в играх серии было 8 игроков для игры онлайн, а после 2007 года - только 6.
Например, в игре РА-3 только 6 игроков. Это из-за того, что зачем-то решили сделать возможность "наблюдателя-комментатора", что и сделали за счёт двух-игроков, но вот комментаторов онлайн сражений так и не появилось. То есть замысел разработчиков был неплох по идее, но только в действительности все хотят играть, а не комментировать. А потому зря убрали 8 игроков.
Но теперь игру уже никто переделывать не будет, да и официальная техподдержка прекратилась. Хотя игра РА-3, конечно, до сих пор остаётся супер-пупер.
Ну а то, что разрабы сели в лужу, привязав игру к GameSpy, который всегда ненавидели игроки любых игр, было очевидно с самого начала. Что подтвердилось, к сожалению, для поклонников многих игр, когда сервера GameSpy закрылись, оставив просто кучу игр без техподдержки и серверов для онлайн игры.
Что касается стратегий со стенами вообще, то таких стратегий на самом деле полно, просто до нас дошла лишь часть игр, в основном самых известных.
Вспомним, что в те времена, когда выходили эти игры компы были вовсе не у каждого дома, в России большую любовь получили приставки, а на приставках как раз шли игры СНС-1 и РА-1. Кстати, версии этих игр для приставок и компа всё же отличаются.
Да и не было распространителей игр попросту, кроме пиратов в те времена. А пираты продавали только самый ходовой товар. То есть игры, которые за океаном и в Европе стали хитами.
Если просто перечислять стратегии в 2Д начала 2000-х годов, то их очень много. И большинство их названий в России и в СНГ неизвестны. Ведь полно не только американских малоизвестных игр, но также и европейских, не говоря уже о неизвестных канадских и прочих австралийцах.
Это сегодня несколько издателей стали широко известны, а тогда их названия никто не знал.